Здравствуйте Расскажите | Взаимопомощь молодым мамочка
  • Без рубрики
  • 68

Здравствуйте Расскажите

#о_детях@smart.mama Умные мамы, здравствуйте)))Расскажите, кто имел опыт развития и воспитания ребенка по системе М. Монтессори? Как вам сама методика?? Нравится ли она вашим деткам? Какие они делают успехи?Прочитала много литературы, на тему Монтессори, никак не решусь на эту развивайку.Спасибо, не анонимно. Вопрос задала Наталья Ерошкина

You may also like...

68 комментариев

  1. Ирина:

    Почитайте лучше биографию этой женщины. Своего ребенка она воспитывала в интернате… Странная баба…

  2. Александра:

    Эта методика изначально разработана для детей с отставанием в развитии.И да ,про биографию Вам верно написали.

  3. Ангелина:

    Ирина, ой! Вот именно почитайте, особенно причину, почему сдала)))), а так же то, что не бросила и тоже воспитывала. Сын часто видел маму. А потом ее сын работал с ней и был продолжателем ее методики)))

  4. Виктория:

    Система Монтессори изначально разрабатывалась для детей отстающих в развитии! Вот и думайте…Она не плоха, НО!!! еще нет ни одной универсальной системы, одно развивают, другое упускают. Полагайтесь на свой инстинкт, развивайте его всесторонне ближе к природе, показывайте окружающий мир, не пытайтесь из ребенка вундеркинда слепить и будет вам счастье. Если у ребенка есть способности и мозги он и с одним желудевым человечком разовьется, а нет и мало что ему поможет.

  5. Мария:

    Многих воспитывали по Споку. Почитайте его биографию… В
    любой системе воспитания нужно уметь фильтровать информацию и подходить с умом.

  6. Катерина:

    Плюсуюсь к первому комментарию. Как можно учить по системе человека, который даже своих детей не смог или не захотел воспитать?
    Почитайте отзывы тех, кто после монтессори в обычную школу пошел. Видела очень много негатива касаемо этого, дети не понимают, что делать, не понимают, что есть уроки, в рамках которых нужно учиться и не делать то, что хочешь. Потому что по системе монтессори детей не держат на уроках в стандартном понимании этой фразы. Им представляют полную свободу действий. Но все эти минусы, возможно, будут только при условии, что вы собираетесь в настоящую развивайку по системе монтессори, где соблюдены все ее идеи. А не в обычную развивайку, которая носит это название только потому, что они предлагают перебирать бобы и переливать ложкой воду.
    А так, сходите на пробное занятие. Там уже и думать будете. Но лично я, ничего гениального и сверхположительного в этой системе не увидела.

  7. Ангелина:

    Ходили в группу для самых маленьких (с 10 месяцев). Ну не плохо. Надо смотреть какой центр. Хватает каких-то левых. От педагогов зависит. У нас классный центр. Но главно это больше маме пригождается. Нам подсказывали, как со своим ребенком лучше общаться. Все было индивидуально. Девочки видели, какой характер ребенка и уже рекомендовали тот или иной метод. Нам помогло.

  8. Елена:

    Я вообще против всяких систем. Развиваю свою дочь как сама считаю нужным, прислушиваясь к ней.

  9. Даша:

    Ангелина, я тут недавно как раз работы по педагогике о ней писала. Она тупо залетела от мужичка богатенького, но в силу внутренних убеждений не женился он на ней. Ребёнка она сдала в семью. Потом этот мальчик вырос, отыскал свою маман и они вместе уехали в Индию работать.
    Она сама говорила, что успеха она добилась не из-за высокой ценности своих методик, а потому что шла по головам.

  10. Маша:

    Я из тех недалеких мам, которые не применяют никакие методики для воспитания детей))) Знаете, просто воспитываю по старинке, объясняю сама, без книжек и методик. Вроде, получается

  11. Наталья:

    Во времена работы Марии Монтессори деток рожденных вне брака, детей-сирот и детей с проблемами в развитии относили к умственно отсталым. Специальных раздельных интернатов не существовало. Так вот, Мария — была первой женщиной врачом, которая стала изучать какие методики помогают детям учиться самим. Её метод заключается в простой фразе «помоги мне сделать это самому». Это глубокая система не просто воспитания, это система уважения ребёнка как личности, развитие его как части Вселенной. К слову, когда дети обучающиеся по системе у самой Монтессори проходили тестирование по предметам которые изучали дети в обычных школах — их результаты потрясли исследователей — они были на очень высоком уровне. Монтессори очень долго разрабатывала методику совместно с учеными психологии и педагогики тех лет… Я выбрала Монтессори сначала как педагог, а теперь как осознанный родитель.)

  12. Елена:

    Наталья, а Монтессори в свое время выбрала разрабатывать методики для чужих детей,а своего собственного отдала в приемную семью.

  13. Марина:

    Как можно воспитать дите по системе? Другой вопрос по обсуждаемой методике- необязательно строго соблюдать, можно взять какую-то часть. Например у неё хорошие методы развития мелкой моторики.

  14. Ольга:

    Автор,у моих знакомых знакомых абсолютно разные мнения по ее методике,кто то в восторге,кто то критикует и считает ерундой полной,если так хотите попробуйте,понравится-нет,дело Ваше,ни чего там такого нет по мне так.

  15. Tatiana:

    Все правильно, после методики Монтессори только в Монтессори-школу, иначе ребенку будет оооочень непросто. Примеров куча!!!

  16. Виктория:

    Самое лучшее школьное образование в Японии, да и не секрет, что сейчас они впереди планеты всей. Так вот в Японии большое внимание уделяется…рисованию! Да, школьники различают сотни оттенков серого, в то время как у нас это могут сделать льшь в проф.институтах. Ученые доказали, что творческое развитие способствует мощному умственному развитию. В системе же Монтессори творческое развитие — ОТСУТСТВУЕТ! Поэтому, и не только, для меня как педагога, она вообще не приемлема. Из нее можно взять отдельные элементы, они интересны, но не «подсаживаться» вплотную на нее. И еще тем, кто все же решит по ней заниматься, когда придете в центр спрашивайте про образование педагогов (точнее просите показать, что они хотя бы средне-специальное образование получили по педагогике) а то есть у меня пример знакомой, которая с ребенком начала заниматься по системе Монтессори и так ей овладела, что решила, а не пойти ли мне преподавать, и ее взяли! Без пед. образования, без начальных знаний детской психологии! Зная ее мне страшно было бы отдавать ребенка к ней заниматься, она типичная «овуляшка» еще и фанатичная…

  17. Дианчик:

    Я занимаюсь с ребёнком по разным системам. В том числе и методику Монтессори. И сама придумываю.

  18. Наталья:

    Елена, это её судьба. Иногда люди выбирают что то такое — чтобы помочь всем при этом забывая о себе. Любая учительница тоже занимается чужими людьми всегда больше чем своими, так что тут можно долго дискутировать. На сколько известно, Монтессори родила от мужчины который был из состоятельной семьи и та семья не приняла Марию. Именно поэтому её сына Марио воспитывала сестра его родного отца. Так что можно сказать что ребёнок воспитывался в семье, а мать уделяла ему много времени — на сколько могла учитывая её работу. Призвание часто лишает человека семьи

  19. Наталья:

    Наберите в интернете «творчество по системе Монтессори» — вы удивитесь, его стооолько! Я бы сказала не просто творчество — полёт! Кстати о Японии, самое большое сосредоточение Монтессори садов и школ именно там

  20. Виктория:

    Наталья, это уже новодел, в классической системе его нет!

  21. Марина:

    Нравилось и мне, и дочке! Ходили в развивайку с 1,3 до 2,5 лет. Насчет сада Монтессори не знаю… у нас нет таких. Мы ходим в сад по ТРИЗ

  22. Елена:

    Наталья, я ничего не имею против методики,но для меня не может быть примером в воспитании женщина,которая пренебрегает воспитанием собственного единственного ребенка.Я думаю,что все Ваши аргументы имеют место,если говорить об актриса,художниках,ученых…но не о человеке,который разрабатывает систему воспитания детей.

  23. Катрин:

    Вообще основная идеология монтессори это обучение необычных деток (с отклонениями) с обычными детками

  24. Катрин:

    Да развивалки классные, но считается что ребенка не надо заставлятт он должен сам до всего дойти. например если он обулся неправильно то пусть так и ходит. сам должен сообразить что не так. не понятия колликтива. Во что хочешь в то и играй

  25. Катрин:

    Т е дети приходят в группу и там много игр и ребенок сам выбирает во что играть

  26. Катрин:

    Я за стандартную методику!

  27. Анна:

    Какие тут все продвинутые… А своими мозгами воспитывать не получается? Чужие эксплуатируем?

  28. Дарья:

    К слову,Мария Монтессори,известный педагог,отдала своего сына в приемную семью,так как считала,что ее цель посвятить свою жизнь чужим детям!

  29. Ангелина:

    Даша, вот с просторов интернета «В своей работе с недоразвитыми детьми она сотрудничала с другим врачом, доктором Монтессано, с которым ее связывали интимные отношения. У них родился сын — Марио. Монтессори и Монтессано так никогда и не поженились, по-видимому, потому что его родители были против (p. 92). В то время в Италии слухи о незаконнорожденном ребенке могли разрушить карьеру Марии Монтессори и, по совету друзей, она тайно отправила ребенка к кормилице в деревню, но часто навещала сына, который впоследствии стал активным последователем педагогического движения Монтессори. Тем не менее это событие было причиной глубокого жизненного кризиса Монтессори, преодолевая который, она сделалась набожной католичкой.»
    И еще — любопытно другое. Тут опять «бабий бунт» поднимается))) — «она ребенка в детдом отдала». Не пойму, как это относиться к ее методикам? Тут же не предлагают непосредственно к ней на прием прийти и спрашивать, как воспитывать ребенка. Но главное ж — осуждение!!!)))) кайфовенько)))
    Это как рекомендованное светило медицины осуждать, что он детей своих бросил. Хотя вроде как лечиться у него, а не жить с ним. И его личное на профессию не влияет.
    И вот еще. Интересно, а если бы у Монтессори вообще детей не было бы, тоже наверное ряд местных дам носы морщили))))

  30. Катрин:

    Я не знаю в каком вы городе. например у нас в воронеже есть единственный дс и группы монтессори которые работают в соответствии с европейскими стандартами. называется алиса. владелица могилева вера. у них есть группа в фейс буки зайдите почитайте и поссмотрите. так как я тоже на распутье. но вообще если брать как в европе это интересно . у нас в россии все утрировано. и много неправильных аналагов.

  31. Катрин:

    Анна, своими мозгами можно воспитывать. но конда вы идете на развивашку по сути цель СОЦИАЛИЗАЦИЯ. которую дома вы не сможете обеспечить

  32. Ася:

    Знаете у нас у бабушки соседка воспитывала дочь по системе. Какой даже не интересовалась. Девочка эгоистичная, сама не слышит, что говорит и кому она это говорит. Воспитание по какой либо системе для меня рухнуло глядя на эту мелкую девочку которая позволила себе хамство. Обсолютно безграмотная речь. Словарная каша на языке. В школе умом не блещет, как мне сказал брат. А факт, что она ценичная растет меня очень пугает.
    Своего ребенка буду воспитывать на других ценностях. Советское образование и воспитание дает плоды намного больше чем эти системы.
    И чему может научить женщина которая не воспитывала ребенка, что она может сказать? Что она может советовать вообще?
    У нас в школе учился мальчик, его мама школьный психолог. Глядя на него складывалось впечатление, что он с прибабахом и ощущение, что его мать над ним опыты ставила все его детство.
    Воспитывать нужно не по книги, а как сердце подсказывает. Развивать ребенка всесторонне самой и вырабатывать свою » систему» образования ребенка.

  33. Ангелина:

    Наталья, как Вы смели тут такое написать!!! Здесь надлежит возмущаться, что она залетела (у нас же тут все замужние) и ребенка в детдом сдала! А методики… Да какая она после этого педагог! )))

  34. Катрин:

    Да и многие тут говарят про личную жизнь монтессори. отбросьте этот факт и в ее методике есть полезные вещи. почему она это сделала? Почитайте по подробнее кого это интересует а потом тапки кидайте

  35. Анна:

    Катрин, можно просто ходить на развивайку в ближайший ддт…. который нахваливают знакомые мамочки. А дома заниматься другими занятиями, о которых можно вычитать в интернете (так как фантазии и опыта в этом нет), но изучать какие-то методики, следовать им… по моему глупо. Каждый ребенок индивидуален.

  36. Марина:

    Не для нашей системы образования. Получите знания по М в детском саду, а в школе ребенок испытает недостаток самых элементарных общих знаний

  37. Катрин:

    Все тут так взълиси! В таком случае почитайте исорию педагогики! Там много интересного!

  38. Катрин:

    Анна, как раз то ее метода и направлена на индивидуальность. почитайте про вольдофские школы!

  39. Ангелина:

    Виктория, вот тут соглашусь — много левых монтессори. Странно про творчество пишете. В нашем центре обязательно присутствовало — лепка, аппликации, рисунки, а перед этим историю рассказывали.
    Но подруга водила в друго монтессории, вот там походу, как Ваша знакомая набрали педагогов. Банально бабки рубить.
    Модная тема и этих центров уже больше барахольных, чем действительно хороших.

  40. Катрин:

    Вообще педагогика интересна. но каждый выбирает сам для себя как воспитывать свое чадо))))!!!!

  41. Катрин:

    Ася, даже у семьи профессоров есть дети хамы, не смотря что интелегентная семья! Почему?!

  42. Катрин:

    Дианчик, все уже давно придумано до нас! ))))

  43. Айгуль:

    Ангелина, «залетела…у нас тут все замужние…»что за бред?
    Это что «группа замужних дам»?
    Сегодня замужем —-завтра нет…

  44. Яна:

    Вот опять кококо, такое мнение, что суть вопроса ни кто не читает, интересно, если такая плохая методика, почему миллионы мам в мире её выберают и довольны результатом.

  45. Анна:

    Я для себя вычитала много разных интересных игр из подручных средств. Сыну нравится, но строго никаких метод не поддерживаю, во всем должна быть мера и своя голова на плечах.

  46. Катрин:

    Монтессори —система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори [1] . Основными принципами системы являются: самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.

  47. Катрин:

    Почитайте еще Макаренко)

  48. Ангелина:

    Айгуль, эээ… вы не поняли к чему я это написала)))). Поэтому ответ Ваш немного не в кассу. )))
    Это к тому, что некие мамы осуждают личную жизнь монтессори, хотя у почти всех и своя жизнь не идеальна. И если Монтессори и родила вне брака, то и у нас тут хватает мам-одиночек. И те комментаторши, которые пишут «залетела без мужа», аатоматом и наши мам-одиночек получается осуждают. Я думаю это не прилично. Вам ясен к чему мой комментарий был или еще более подробней нужно расписать?

  49. Алла:

    Мне в Монтессори не нравится отказ от игрушек и сюжетно-ролевых игр, нравится индивидуальный подход к каждому ребенку, поощрение свободы выбора, самостоятельности. Из каждой методики можно взять лучшее, на то мы и родители. А что касается ее личной жизни — там не так все просто было как пишут (сдала ребенка своего и т.д.)

  50. Наталья:

    По поводу отказа от игрушек — вижу в этом развитие творчества — на примере своего ребенка.мы с рождения играем тем что попадается под руки ну и естественно пособия. А по поводу сюжетно-роливых игр — думаю что в них таится неоценимая польза в жизни человека! Так много ролей новых для себя получают детки

  51. Наталья:

    Мы ещё и не читаем сказки — только рассказы. А после пяти начнём сказки

  52. Ольга:

    Любая программа раннего развития должна быть максимально адаптирована к последующему образованию ребенка в российской школе.

  53. Дианчик:

    Наталья, почему так?

  54. Айгуль:

    Ангелина, Ооо…прошу прощения..не совсем правильно прочувствовала ваш комментарий…здесь вы правы…

  55. Олеся:

    Все кто против либо не читали ничего кроме статьи на эту тему либо вообще против всяких методик потому что им лень хоть что-либо читать и изучать.

  56. Елена:

    Да не важно как это называется.Мы ходим в школу раннего развития по методике Монтессори.Ходим не для того чтобы вырастить вундеркинда,а для того,чтобы малыш общался со сверсниками,привыкал к порядку,к новым взрослым людям (педагогам) и главное учился находится без мамы (час).Главный показатель наших двухмесячных посещений-ребёнок бежит на занятия,выходит с улыбкой на все 12 зубов)И без разницы какие там методики,главно чтоб педагоги любили наших деток и вкладывали душу.Я очень довольна.

  57. Юлия:

    Ох, какая же я недалекая мамаша, не в курсе кто такая Монтесори, что там у нее за методика и чего это она собственного ребенка-то бросила…
    и как я воспитываю своих детей-то без системы, вот ужас-то — ужасная мамаша прям.
    И развивашку мы не посещаем, по той простой причине, что в моем городе их просто нет.
    Только вот в садик мы пошли единственные со всей группы без ревов и психов, только вот мы единственные со всей группы здороваемся, когда приходим и прощаемся, когда уходим, внимательно слушаем что нам говорят и понимаем,что и в какой момент нужно делать.
    Хотя я считала, что ребенок мой развивается немного хуже, чем другие детки, потому что кроме «привет-пока, мама-папа-баба,дай, надо, иди» мы ничего не говорим,хоть нам уже 2г и 5м… а, когда в сад пришли, я увидела бьющихся в истерике детей,хватающих своих родителей за ноги, не способных даже самостоятельно взять стульчик и поставить куда ему нужно или игрушку обратно в коробку положить… а уж про то, что они даже руку в рукав сунуть не способны, а ногу в штанину, тут и говорить не стоит…
    К чему это я? К тому, что и без Монтессори и иже с ней можно воспитывать детей и у многих это неплохо получается.

  58. Альфия:

    Не по каким методикам не занимаюсь с дочкой, просто читаю стишки показываю, учим животных, что на улице происходит, рисуем и тд. Ребенок все понимает и называет предметы

  59. Ирина:

    Я из всех методик сложила свою.

  60. Наталья:

    У нас есть садик работающий по ее методике так вот что я скажу все дети абсолютно нормальные,не агрессивные и этот садик считается лучшим в городе туда очень тяжело попасть.Дети после садика зачисляются в лицеи без экзаменов потому что отличники многие да в этом саду и начальная школа кстати тоже по этой же методике учат детей.Может эта система и разработана для отсталых деток но на нормальных работает очень хорошо и даже лучьше)))

  61. Елена:

    Юлия, конечно можно и без методик,главное любовь и понимание.Но если есть подобное заведение,почему бы и нет?Вы сами написали в Вашем городе нет такой школы)

  62. Наталья:

    Дианчик, дело в том что дети до пяти лет сложно воспринимают вымысел — для низ вся информация — правда. Они отрываются от реальности и могут возникать страхи-кошмары. Но после пяти — достаточно взрослый мозг может воспринимать фантазию как фантазию и никакого вреда для психики. Так что мы отавляем сказки на по позже а сейчас читаем истории про Сашу и Машу

  63. Дианчик:

    Наталья, но ведь сказки разные бывают. Есть и совсем не страшные

  64. Наталья:

    Дианчик, действительно бывают разные. И после некоторых дети заявляют «я — фея, или я — кошечка». Это уход от реальности в фантазийный мир, он будет работать НА творчество только после пяти — а до того момента слишком много тонкостей в формировании мира ощущения! Представьте как много всего реального в современном мире, тут не все взрослые способны всего постичь, а это совсем ещё маленький человек — для его тонкой души так важно сначала узнать реальность

  65. Дианчик:

    Наталья, так и без сказок дети так делают. То они кошечки, то они солдаты, то ещё кто-то

  66. Наталья:

    А ещё, не совсем понятен мотив чтения ребёнку сказки в которой делятся медведь и песик. Лично для меня. Зачем именно они когда делится могут Петя и Таня или ещё кто-то

  67. Наталья:

    Моей дочери нравятся истории о ней самой, я их подглядываю в её обычной жизни и рассказываю ей мы называем их истории из детства!

  68. Марфа:

    Сама методика мне нравится-ее замысел. Вот только странно, что сын самой Марии М до 10 лет воспитывался не с матерью Сапожник без сапог, получается….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0.41MB/0.02534 sec