• Без рубрики
  • 0

Новые предметы привлекают их внимание внешними характеристиками — цветом

Игры на формирования правильного поведения детей двух летОсобенности поведения детей в 2 годаДети до двух лет живо реагируют на появление в поле зрения ярких вещей. Новые предметы привлекают их внимание внешними характеристиками — цветом, размером, а также звуком, который издают. Само же внимание ребёнка кратковременно и неустойчиво.Малыши очень чутко реагируют на голос взрослого, его громкость и эмоциональную окраску. Понимают обращённую к ним речь, даже если она содержит сложные предложения. Указывают месторасположение знакомых предметов, запоминают дорогу, по которой ходили или ездили в коляске много раз.Помня особенности психического развития детей данного возраста, попробуйте наладить диалог с ребёнком, когда он начинает капризничать.Присядьте на корточки, посмотрите малышу в глаза и спокойным, уверенным, не громким голосом скажите, что сейчас вы не можете сделать то, что он хочет, потому что, например, вам надо идти совсем в другую сторону, например, в магазин или выключить телевизор в соседней комнате. Пообещайте, что после этого вы с ним поиграете. Затем сразу постарайтесь отвлечь его от печальных мыслей: «Ой, смотри, что (кто) там?! Какой он большой (красный, красивый)!»; «Помоги мне, пожалуйста, подержи сумку (куртку, игрушку)»; «Пойдём проверим, а стоит ли большой грузовик у нашего дома?»; «Твоя машинка так и валяется в углу? Пойдём посмотрим скорее»; «А мы телевизор выключили?». Главное условие — говорить быстро, эмоционально, не давая ребёнку возможности выразить недовольство. Потом займите малыша игрой.Если вдруг капризуля никак не хочет прекратить шуметь и начать повиноваться, а такое, к сожалению, бывает, остаётся только одно — взять его за руку и увести, не обращая внимания на его нежелание и сопротивление.Игры на переключение вниманияМыльные пузыриМесто проведения. Дома и на улице.Что необходимо. Игрушка «мыльные пузыри» или разведённое в воде жидкое мыло.Как играть. Выдувайте мыльные пузыри сами или давайте дуть ребёнку. Потом ловите пузырьки.ЗоопаркМесто проведения. Дома и на улице.Как играть. Побуждайте ребёнка подражать животным: «Смотри, птичка полетела. Как птицы разговаривают? Полетели как птицы!». Машете рукам и-крыльями и чирикаете. «Давай как собачки полаем: „Гав-гав-гав!», побежали за кошкой! А теперь я корова: „Му-у-у», я тебя забодаю». Делаем рога — прикладываем указательные пальцы к голове, теперь можно бодаться. Также попробуйте подражать, например, лягушке (квакать, сидя на корточках), кошке (мяукать, ползая на четвереньках), утке (крякать) и т. д.ДогонялкиМесто проведения. Дома и на улице.Что необходимо. Пространство, свободное от потенциально опасных для ребёнка вещей (легкобьющихся, с острыми углами) и не загромождённое предметами, мебелью…Как играть. Не обязательно говорить малышу о том, что вы хотите с ним поиграть в догонялки. Можно произнести следующую фразу, и игра возникнет сама по себе: «А я сейчас кого-то ка- а-ак догоню, ка-а-ак поймаю кого-то. Ну-ка убегай скорее! Догоню, догоню, поймаю, поймаю! Поймала, ам!». Меняйтесь ролями, сначала вы догоняете, потом ребёнок бежит за вами: «Догони меня, смотри, я убегаю!».ШагалкиМесто проведения. Дома и на улице.Как играть. «Давай с тобой будем не просто ходить, а шагать по-разному. Смотри, как я умею, повторяй за мной!». Шагайте как солдаты на плацу, не сгибая ног. Или изобразите лошадь, идите, высоко поднимая колени. Чередуйте шаги: один — как шагают солдаты, другой — подражая лошади.Придумайте свои варианты шагов — боком, наискосок и т. д.ПаровозМесто проведения. Дома и на улице.Как играть. «Цепляйся за меня, я паровоз, а ты вагон. Поехали! Чух-чух-чух, ту-ту!». Потом дайте ребёнку возможность побыть паровозом и везти вас.Игры для снятия отрицательных эмоцийФутболистМесто проведения. Дома или на улице.Что необходимо. Мяч любого цвета и размера.Как играть. Даже неуверенно шагающие дети очень любят что- нибудь пинать. Положите мячик у ноги ребёнка. Поддерживая одной рукой карапуза, чтобы он не упал, второй рукой обхватите ножку футболиста и помогите ему ударить по мячу. После достаточного количества тренировочных движений ребёнок с удовольствием будет бить по мячу самостоятельно.Догонялки вокругМесто проведения. Дома.Что необходимо. Большая игрушка, стул.Как играть. Догоняйте друг друга, бегая вокруг игрушки или стула.Игры с мячомМесто проведения. Дома.Что необходимо. Мяч любого цвета и размера.Как играть. 1. Сядьте так, чтобы можно было катать мячик друг другу. Вариант игры: вместе с ребёнком устройтесь напротив стены и поочерёдно бросайте мяч в стену. Не придётся лишний раз вставать, чтобы поймать укатившийся мячик.2. Бросайте мяч друг другу, пытаясь его поймать.ЗарядкаМесто проведения. Дома.Что необходимо. Музыкальное сопровождение.Как играть. Выполняйте простейшие движения вместе с ребёнком под музыку: шагайте на месте, машите руками, тяните руки вверх, приседайте, кружитесь или бегайте вокруг какого- либо предмета.ПряткиМесто проведения. Дома.Как играть. Один из взрослых прячется, другой говорит: «А где мама? Ну-ка ищи маму, давай вместе поищем. Нашли! А теперь ты прячься. Скорее, пока мама не видит. Сиди тихо. Мама, а где Максим?». Разумеется, играть можно и вдвоём с ребёнком.Мастер-ломaстерМесто проведения. Дома.Что необходимо. Кубики.Как играть. Стройте башенки и домики из кубиков, затем разрушайте их, вместе говоря: «Бабах!».Мастер-ломастер на улицеМесто проведения. На улице.Что необходимо. Формочки для песка и совочек.Как играть. Делайте куличики из песка, затем ровняйте их с землёй произнося «ж-ж-ж» или любой другой звук.Катание с горкиМесто проведения. На улице.Что необходимо. Горка.Как играть. Предложите малышу покататься с горки: «Пойдём, покатаемся! Будет весело и интересно. Ну-ка покажи, как нужно правильно скатываться с этой горки».ПрыжокМесто проведения. На улице.Что необходимо. Стул, горка, лестница или любое другое возвышение.Как играть. Поставьте малыша на возвышение. Почти не касаясь ребёнка, придерживайте его: «Прыгай ко мне на руки, я тебя поймаю!». Дети ещё не умеют прыгать, но малыш шагнёт к вам навстречу.Разумеется, вы поймаете ребёнка. В следующий раз, отведите руки чуть подальше, затем ещё дальше, потом отойдите на полшага. Только не увлекайтесь, не надо рисковать здоровьем ребёнкаИгры и занятия, формирующие положительную модель поведенияПрослушивание мелодичной музыки, детских песенок, колыбельныхЧто необходимо. Аудионосители с соответствующими мелодиями.Как играть. Включите музыку и будьте рядом с малышом. На время прослушивания исключите активные игры.Рассказ по картинкеЧто необходимо. Ярко иллюстрированные книги, журналы, открытки, альбомы с репродукциями картин.Как играть. Сядьте рядом с ребёнком и листайте страницы книжек, называя нарисованные предметы и рассказывая, что изображено на картинке. Особое внимание уделяйте тем иллюстрациям, на которых кто-то кому-то помогает: «Смотри, утёнок помог цыплёнку. Цыплёнок плавать не умел, а утёнок научил его плескаться в воде. Молодец утёнок!».Массаж пальчиковКак играть. Возьмите ребёнка на руки или посадите рядом с собой. Начните гладить и массировать каждый пальчик малыша. Разговаривайте с ним тихим, спокойным голосом, можно рассказывать стихи и потешки.Кто это?Что необходимо. Любая игрушкаКак играть. Внимательно рассматривайте с ребёнком игрушку, приговаривая: «Кто (что) это у нас тут? Лисичка (пирамидка, машинка). У неё есть лапки (кольца, колёса), она такая пушистая (твёрдая, яркая). Она рыжего цвета» и т. д.ПомощникКак играть. Часто случаются ситуации, когда кому-то бывает необходимо помочь. Воспользуйтесь этим и попросите ребёнка о помощи: «Отнеси, пожалуйста, дедушке газету. Он хочет почитать»; «Давай поможем папе собрать инструменты в коробку»; «Приведи, пожалуйста, бабушку, мне нужно с ней поговорить». Не забывайте при этом употреблять вежливые слова.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *