• Без рубрики
  • 11

Не вмешивайся в сам процесс

★ РЕБЕНОК РИСУЕТ СЕМЬЮ: АНАЛИЗИРУЕМ РИСУНОК ★Пока Ваш малыш будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следите за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйтесь у него, как зовут всех персонажей его картины и приступайте к анализу.► По очередности: последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то – это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре – значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.► По составу: Если на рисунке в виде группой фотографии отсутствует один из членов семьи, спросите у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет – серьезный повод задуматься.► По размеру: Чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.► По расстоянию: Когда в доме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.► По цвету: Все, что любимо Вашим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым – значит этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный – агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.► По частям тела: Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо – это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителя слишком большим, то возможно этот человек делает ребенку много замечаний.Если рта нет или он очень мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими – что-то скрывают. Длинные руки, как и полное их отсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания.Ваш ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.Если Вы запутались в толковании шедевра своего ребенка, то просто переверните лист бумаги и пройдите с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попросите малыша нарисовать семью его мечты, и вы увидите, чего не хватает каждому из вас, чтобы быть счастливым и дарить любовь близким!#Психология@smart.mamy

You may also like...

11 комментариев

  1. Мария:

    Что-то типа того как некая Лейла Соколова, детский психолог, увидела в рисунке одной девочки фаллический хвост кота и органы соц.опеки отца посадили за мнимое изнасилование дочери? Нашумевшая история гремела еще на так давно :))))
    Кхм, просто к слову вспомнилось
    Скажите, люди знающие, на чём базируется отрасль психологии, которая изучает детские рисунки? Так можно что угодно на мой взгляд нафантазировать. Нашумевший пример выше тому подтверждение. Да и вот эта статья меня не убеждает что-то совсем своими трактовками психологическими, они довольно разные бывают.
    Понятно что это только моё дело… Но мне любопытно, что, многие мамы вот так не раздумывая, верят неизвестно кем писанным статьям??

  2. Светлана:

    Да, мне тоже показалось, что многие трактовки в статье — надуманные. Например, по поводу рисования черным цветом наш психолог мне говорила, что дети просто любят яркие контрасты.

  3. Лидия:

    Мария, поскольку я нескромно отношу себя к человеку сведущему, отвечу на Ваш вопрос. Во-первых, что касается приведенных выше трактовок я, опираясь на свой опыт и знания, с ними в корне не согласна — по мне, так они не имеют под собой никакой логики и никаким закономерностям не соответствуют. При этом автор делает весьма серьезные выводы. Что же касается проективных методик в целом… Проективные методики в психологии основываются на едином психологическом механизме, известном еще со времен Фрейда и Юнга. Его называют «проекция», т. е. символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир. В своих рисунках, в фигурках, слепленных из пластилина, в поделках и играх со своими игрушками, ребенок как бы проигрывает те впечатления, которые он получает от своей социальной среды, в которой он развивается. И метод этот не так плох, только при условии, что проводит ее специалист и данные методики сочетаются с другими методами диагностики.
    Повторюсь! Использование проективных методик требует специальной подготовки специалиста, несмотря на то, что их использование кажется достаточно простым и элементарным (особенно рисуночные методики). Поэтому я бы все же остерегла мамочек использовать проективные методики с целью что-то там в ребенке «накопать», хотя бы потому что неплохо при диагностике знать психологические особенности данного возраста. Намного важнее самого рисунка, то как ребенок комментирует его. А для этого нужно как минимум знать о чем спросить =) А если даже методику проводил специалист, не спешите ставить ребенку диагноз или вешать на него ярлыки по следующим причинам: Во-первых, любая проективная методика, на мой взгляд, весьма ситуативна. Согласитесь, что вполне логично можно предположить, что рисунок семьи у одного и того же ребенка будет отличаться после, скажем, хорошо проведенных выходных в семье и после даже небольшой бытовой ссоры родителей, свидетелем которой он случайно стал. Во-вторых, когда мы пытаемся трактовать содержание материала, вольно или невольно мы также переносим свое внутреннее содержание. Вспомните полотна абстракционистов — каждый видит в них что-то свое. В случаях с детьми, дело осложняется еще и тем, что испытуемый и диагност находятся в сильно различающихся возрастных категориях, поэтому интуитивное понимание проекции у них может сильно отличаться. Так что лично у меня большой вопрос чьего смысла в приведенной Вами в качестве примера ситуации было больше — ребенка или школьного психолога с ее дефицитом или избытком =)
    Тем не менее подобные занятия с ребенком, даже если Вы не специалист, а просто мамочка, очень полезны с точки зрения психогигиены! Так как если какие-то сильные впечатления не проиграны ребенком или не «отреагированы», то, будучи «подавленными», вытесненными в сферу подсознания, они могут превратиться в необъяснимую причину страхов и тревог, источник внутреннего конфликта, обусловливающего определенные искажения психического развития на долгие годы. Пусть ребенок рисует, лепит и рассказывает Вам о своих работах как можно больше и, наверное, большего от мамы и не требуется))

  4. Надежда:

    у меня дочка периодически рисует черным карандашом;сначало волновало очень..спросила-почему черное?оказалось,что все остальные карандаши были убраны…а этот просто под рукой оказался

  5. Мария:

    Лидия, спасибо. Я в принципе полностью принимаю Вашу точку зрения. А то, что эта статья мне показалась неправдоподобной, так я это прямо и написала. То есть я не против проективных методик, как Вам могло показаться, напротив, об их существовании и пользе мне известно косвенно и я исподволь наблюдаю что рисуют, лепят мои дети. Я не трактую это никак пока, даже не пытаюсь, честно говоря. Я против одного — такой вот околесицы…Но в Интернете её много, увы, наверное это и называется «контент» — заполнение места на сайте, а потом и в группе, а о чём он уже не так важно. Похоже на психологический анализ, рядом с детской темой — всё, годится. Жалко, что многие родители, не задумываясь, берут на веру всякую белиберду.

  6. Светлана:

    Мария, согласна. Ведь гораздо проще прочитать такую вот статейку в интернете и счесть себя знающим человеком, чем, например, изучать учебники психологии.

  7. Розанна:

    Мария, абсолютно права! Все дети разные и рисуют по-разному, и, возможно, у кого-то это так, но проектировать интерпретацию рисунков так на всех детей нельзя.

  8. Оксана:

    У меня четверо — все разные)))

  9. Ольга:

    помню себя в школе. появился такой предмет «человековедение» к нам приходила когдатошняя главная пионер-вожатая (без особого навыка психолога) по методичкам расшифровывала наши рисунки и в каждом находила скрытый негативный подтекст. приглашала родителей и при них спрашивала почему я постоянно рисую морскую даль с корабликом, а на нем сердечко. обьясняла моим родителям что они мало уделяют мне внимания, что я плыву по течению и мне не хватает любви. на самом деле море и кораблик мы научились рисовать еще в ранних классах, и это был самый легкий рисунок. отделила горизонт- вот тебе небо и море. нарисовала геометрическое подобие-вот и кораблик. а сердечки я научилась рисовать, когда заполняла подругам откровенники, вот и тут для украшения кораблика сгодились. по рисункам судить мало. нужно знать еще много чего о ребенке и обо всем том что становится источником его знаний

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0.34MB/0.03375 sec